СТМ

СТМ, Собственная торговая марка или Private Lable - это торговая марка или бренд розничной сети. Собственная торговая марка позволит ритейлеру полностью контролировать производство, качество и ценообразование на готовую продукцию, управлять товарной матрицей, рентабельностью и эффективностью продаж.

В России под Вашей Собственной Торговой Маркой (СТМ) компьютерный кабель и мобильные аксессуары выпускает GREENCONNECT Russia.

Преимущества изготовления продукции под СТМ в GREENCONNECT Russia:

  • Полный производственный цикл в Санкт-Петербурге. Составление товарной матрицы, расчет рентабельности, разработка уникальных моделей, упаковка, производство и дистрибуция - все это осуществляет команда специалистов GREENCONNECT Russia.
  • Оперативность и своевременность. После всех согласований, разработки и изготовления тестовых образцов, выполнение любого заказа происходит всего за 4-10 рабочих дней.
  • Высокие мощности. На собственных площадках в Санкт-Петербурге GREENCONNECT Russia выпускает сотни тысяч единиц готовой продукции в месяц. Вы получите продукцию под своей торговой маркой своевременно и в необходимом Вам объеме.
  • Гарантийные обязательства. Собственная торговая марка сети – это в том числе имиджевый проект. GREENCONNECT Russia заботится о репутации своих партнеров, поэтому качество продукции всегда стоит на первом месте. Многоэтапный контроль на всех этапах производства и прозрачные условия сотрудничества позволят любой торговой сети оставаться уверенными в качестве товаров собственной торговой марки.
  • Собственный научно-исследовательский и опытно-конструкторский отдел. Разработка дизайна и конструирование образцов продукции, тестирование технических характеристик, брендирование упаковки – все это для Вас сделает команда GREENCONNECT Russia.
  • Сокращение логистических издержек и отсутствие минимальной партии заказа. Мы сокращаем Ваши складские расходы – храним у себя материал, а производим и поставляем продукцию по потребности. Больше нет необходимости заказывать крупные партии и держать товары на Вашем складе. Мы произведем именно то количество, которое Вам необходимо для своей операционной деятельности.
long cat8 part 1 Скачать предложение

Создание собственных торговых марок пока ещё мало распространено в России, но встречали их, так или иначе, все. Чаще всего они попадаются в гипермаркетах и супермаркетах, на полках с привычными брендами. Отличается только цена: стоимость товаров, выпущенных под частной сетевой маркой, как правило, на 10-15% ниже, чем у аналогов. Это не означает, что товар хуже качеством, просто изготовитель имеет возможность экономить на рекламе за счёт продвижения продукции прямо в точках продаж, чем значительно снижает итоговую цену. Кроме того, собственные торговые марки создаются специально для аудитории конкретной торговой площадки, поэтому ритейлеры-производители могут гибко и быстро реагировать на их запросы, что способствует увеличению спроса.

Создание подобных марок — требование современного рынка. С их помощью ритейлеры получают контроль над частью товара, могут привлекать покупателей и улучшать имидж магазина.

Создание СТМ позволяет компании достигнуть сразу нескольких ключевых целей, а именно:

  • повысить лояльность клиентов;
  • увеличить доход;
  • обеспечить достойное соотношение цены и качества;
  • качественно управлять резервами компании.
long cat8 part 1

СТМ не только способствует более качественному удовлетворению потребностей покупателей, но и позволяет улучшить финансовое положение компании. Вне зависимости от ценового сегмента, товары СТМ направлены на увеличение прибыли, способствуя росту объема продаж, оптимизации производственных процессов, построению эффективной логистики.

Кроме того, в России торговые сети сталкиваются с высокими требованиями к товарам СТМ, поскольку качеству продукции уделяется самое пристальное внимание. И еще одно неоспоримое достоинство СТМ — гарантированная защита торговой сети от перебоев с товарами, поскольку частная марка позволяет обеспечить необходимое количество товара не только с учетом скидок, но и с учетом сезонных распродаж и т.д.

В настоящий момент существует несколько стратегий создания и развития собственной торговой марки, которые могут быть полезны специалистам, задумывающимся об эффективном использовании СТМ.

Эксперты отмечают наличие трех стратегий создания и развития СТМ: стратегия демпинга, стратегия замещения конкурента и стратегия расширения бренда. Эти стратегии остаются актуальными и востребованными на протяжение нескольких лет.

long cat8 part 1

Стратегия демпинга

Данная стратегия предполагает, что абсолютно любой товар можно заменить более дешевым аналогом (только в том случае, если это оправдано экономикой процесса). Такая стратегия не требует глубокой аналитики и является одним из самых простых решений для специалистов, поскольку потребители всегда будут лояльны к более дешевым аналогам товаров чем те, которые они приобретали ранее или хотят приобрести в настоящий момент.

Эксперты отмечают, что если предприниматель хочет в дальнейшем использовать и другие стратегии создания СТМ (о них мы поговорим ниже), то не стоит называть частную марку более дешевой продукции именем, связанным с самой торговой сетью. Подобный ход имеет смысл в первую очередь в дискаунтерах.

Конечно же, продукт, который предприниматель планирует предложить потребителю в качестве более дешевой альтернативы уже имеющегося продукта, не должен быть низкокачественным. В случае, если качество товара не удовлетворяет потребителя, то существует риск, что товар не удастся реализовать в должном объеме, поскольку покупатель откажется его приобретать.

long cat8 part 1

Стратегия замещения конкурента

Данная стратегия, также как и стратегия демпинга, основывается на выборе потребителя. Основной принцип стратегии замещения заключается в замене топового товара в той категории, где потребительская привычка не играет главную роль при выборе.

Что такое потребительская привычка? В определенных товарных категориях у потребителей могут сложиться «привычки» покупать конкретные товары и доверять конкретным маркам. Разные товарные категории различаются силой потребительских привычек и степенью их влияния на выбор покупки.

Данная стратегия наиболее успешна в тех категориях, где сам фактор бренда частично либо полностью не является важным. В таком случае действие разворачивается по следующему сценарию: лидирующий товар либо полностью снимается с полки магазина, либо перемещается на менее выгодное место, а на его месте появляется полностью аналогичный товар под частной торговой маркой. Отметим, что новый продукт не является наиболее дешевым в своей категории. Более того, зачастую он оказывается на уровне «выше среднего», в то время как затраты на его рекламу среди потребителей практически нулевые.

Самым сложным моментом в стратегии замещения конкурента является правильный выбор товарной категории, в которой розничной компании удастся провести все необходимые процедуры и не спровоцировать негативную реакцию потребителей. Чтобы не допустить подобной ошибки, необходим тщательный анализ брендированных категорий и отсев тех товаров, где без сильного бренда не получится добиться успеха.

long cat8 part 1

Стратегия расширения бренда

Этот вариант развития СТМ является наиболее сложным из всех перечисленных. Данная стратегия предполагает синергию бренда сети и частной торговой марки. Алгоритм выглядит следующим образом: бренд сети работает на продажи СТМ, а СТМ усиливает бренд сети. Кроме того, в будущем при подобном развитии событий СТМ может выйти за пределы самой розничной сети и стать самым настоящим брендом местного или федерального уровня, дополнительно продвигая бренд торговой сети.

Основной задачей специалиста, который принимает решение использовать стратегию расширения бренда при создании СТМ, становится тщательное изучение мотивов потребителей и собственного бренда сети. наиболее распространенная ошибка предпринимателей — это мнение о том, что их марка уже является брендом.

Тем не менее зачастую оказывается, что если потребитель выбирает продукты определенной сети, то это не значит, что он обращает внимание на бренд.

В случае, если сеть успешно развивается продолжительное время, необходимо сформулировать идеологию ее бренда с точки зрения потребителя и выстраивать дальнейшие действия строго исходя из данной идеологии.

long cat8 part 1 Скачать предложение